Решение по тарифу «Платона» будет увязано с изменением налогообложения транспорта
Решение об изменении действующего тарифа, взимаемого с большегрузных автомобилей в рамках системы «Платон», будет приниматься в увязке с другими изменениями в сфере налогообложения транспортной отрасли, в том числе с части акцизов на бензин, передает ТАСС со ссылкой на вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.
Он напомнил, что несколько месяцев назад было принято решение установить пониженный тариф по системе «Платон» до 1 марта 2016 года. «Сейчас мы обсуждаем, как действовать дальше. Но нужно учитывать, что это будет совмещено с другими решениями в налоговой сфере. Я имею в виду и транспортный налог. Есть предложение о корректировке акцизов на моторное топливо для того, чтобы компенсировать выпадающие доходы региональных дорожных фондов и в полной мере обеспечить ремонт, реконструкцию и строительство новых дорог. То есть независимо от налоговых изменений решение по возможному продлению (действующего льготного тарифа — Прим. ред.) принято быть не может», — сказал Дворкович.
Он добавил, что до 1 марта будет принято принципиальное решение по этому вопросу, и будет зафиксировано в законодательстве в надлежащие сроки.
Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Штраф для большегрузов за неоплату проезда по федеральным трассам в системе «Платон» — 5 тыс. руб.
Денежные средства, взимаемые с транспортных средств, поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе реализуемые на принципах государственно-частного партнерства.